Новости Афиша Фото Видео

Тепло и выборы

Тепло и выборы

Все ближе судьбоносный час, когда депутаты Городской думы станут решать, возьмут ли они на себя смелость избирать главу города – из своей же депутатской среды – или все-таки оставят это право за гражданами города.
 

А почему так странно названы эти заметки? Если речь идет о выборах, то какое отношение имеет к ним тепло? Самое прямое.

Практически с первых дней, как образовалась в городе компания НКС, я задавала мэру города Виктору Валентиновичу Портнову один и тот же вопрос: как сложился тариф на тепло для жителей города?

Ответа не было.

И вот на днях господин Кемайкин, исполнительный директор ОАО «НКС», раскрыл «Дзержинским ведомостям» арифметику тарифов. Собственно тепло занимает в них 77 процентов. Кроме дешевой теплоэнергии от Дзержинской ТЭЦ (500 рублей за гигакалорию) тепло покупается еще и у НТЭК (в два с лишним раза дороже), и у мазутных котельных – там цены более трех тысяч рублей за гигакалорию. Между тем все жители платят за тепло по усредненному тарифу, и «в сегодняшних социально-экономических условиях такая схема представляется вполне закономерной и справедливой». Потому как без усреднения «жителям поселков и десяти зарплат бы не хватило».
В связи с этой информацией мы позволим себе взять довольно большой фрагмент из статьи нижегородского журналиста Валерия Добровольского, которая называется весьма красноречиво: «Рост тарифов как симптом коррупции и управленческой импотенции». Вот этот фрагмент:
 
«В 2009 году нижегородец платит за тепло в среднем 21 рубль 85 копеек с квадратного метра. В результате средневзвешенный тариф и цена для населения за отопление в нашей области – самая высокая во всем Приволжском округе. Так, житель Башкирии платит за тепло 10,32 рубля с метра, Саратовской – 15,83, а пермяк, чей регион занимает в списке второе после нижегородцев место, всего 18 рублей 72 копейки.

В марте этого года в нижегородском “тепловом ценообразовании” попыталась разобраться специальная комиссия областного политсовета “Единой России”. В частности, в отчете комиссии говорится, что “Нижегородскую область отличают наиболее высокие в ПФО темпы роста цены за отопление для населения”. В отчете содержатся и любопытные наблюдения о причинах странного первенства Нижегородской области по ценам на тепло. Драматургия вырисовывается почти детективная.

К примеру, автозаводец платит всего 18,7 тепловых рубля за квадратный метр жилья, а житель Дзержинска – уже 22 рубля 86 копеек. Помимо объективных причин комиссия единороссов приводит и, мягко говоря, субъективные. Например, схема теплоснабжения жителей Дзержинска чрезмерно выгодна для здешних торговцев теплом и крайне невыгодна горожанам.
Главный торговец, ОАО “Нижегородские коммунальные системы”, отпускает дзержинцам тепло по цене 1270 рублей за гигакалорию. Притом, что покупает почти 67% дешевого тепла у Дзержинской ТЭЦ по 500 рублей с копейками. 30% тепла закупается у ОАО НТЭК по тысяче сто рублей за единицу тепла. Итого – 97%. Несложные арифметические действия подсказывают, что средний тариф для населения должен бы, по идее, составлять что-то около 700 рублей за гигакалорию. Но он отчего-то составляет 1270 рублей.

Дело в оставшихся 3 процентах купленного тепла. Выясняется, что ушлые ребята из дзержинского ОАО придумали простую, как лопата, методику расчета. Обратите внимание, 1 процент тепла наши торговцы покупают у здешнего “Теплоэнерго” за тысячу шестьсот рублей и менее полупроцента – у “Жилкомсервиса” поселка Пыра по запредельной цене почти в три тысячи. А дальше сложение-деление. Цены всех поставщиков плюсуются, а затем делятся на количество контор. Соотношение долей купленного тепла – 67% по 500 рублей, а по 3000 – менее полпроцента – в расчет не берется. Гениальная простота, которая в нашем случае вот уж действительно хуже воровства. На выходе жители имеют не обоснованный ничем, кроме жуликоватой схемки, резко завышенный тариф. Господа из НКС попросту обирают горожан.

Казалось бы, причем тут власть? А дело в том, что ОАО “Нижегородские коммунальные системы” создано по прямой инициативе мэра Дзержинска Виктора Портнова. Руководит этим предприятием некто Илья Моклоков, давний и верный соратник зятя Виктора Валентиныча Павла Воронина. Никому в городе химиков не нужно объяснять, кто таков зять Паша и что это именно он за четыре года правления Портнова создал систему ползучей приватизации объектов дзержинского ЖКХ. К примеру, упомянутый Илья Моклоков по совместительству руководит не только фирмой-монополистом по поставке городу тепла, но и конторой, управляющей здешним жилфондом, это тепло потребляющим. Всё тот же Моклоков, вы не поверите, возглавляет Единый расчетно-кассовый центр, через который идут коммунальные платежи населения. У ребят схвачено всё.

Пресса уже не единожды писала о том, что подобные “пашисты” Воронина-Портнова успели натворить с жилищно-коммунальным хозяйством Дзержинска. Но, как известно, Портнов один из самых преданных “шанцевцев”, а потому, наверное, Валерий Павлинович и не готов разбираться со всё увеличивающимися здешними тарифами. Кстати, Виктор Портнов сразу же горячо поддержал идею Шанцева с назначаемостью мэров. На дзержинцев надежды маловато, ни его, ни зятя они могут и не избрать.

“Рабочая группа приходит к выводу, – говорится в отчете комиссии, – об отсутствии объективных причин для установления в Нижегородской области наиболее высоких тарифов”. Также партийные проверяющие говорят о том, что нормативы потребления отопления “являются завышенными”, что существенно влияет на размер платы граждан и противоречит постановлениям правительства РФ, что отсутствие законности в данной сфере вредит авторитету власти и является фактором социальной напряженности в области».
 
Из приведенных цифр следует, что житель Дзержинска переплачивает за каждую калорию… 80%. Вот почему эти данные всегда были закрыты от жителей. Заметим также, что завышены и нормативы потребления тепла.

Если посмотреть на остальные цифры от господина Кемайкина, то они тоже весьма впечатляющие. Из оставшихся 23% ОАО «НКС» платит:
5% – за аренду тепловых сетей муниципалитету;
1% – за холодную воду;
1% – за электричество:
3% – расходы на информационно-биллинговое обслуживание, которое, по словам того же господина Кемайкина, включает также работу с должниками за ЖКУ.
Обратите внимание: за воду – 1%, за электричество – 1%, а родной биллинговой компании, коей является ООО «ЕРКЦ», падают целых 3%.

На днях мы с вами, уважаемый читатель, уже занимались расчетами. Давайте еще посчитаем. За тепло (только за тепло! а ведь есть еще и горячее водоснабжение) дзержинцы должны заплатить за год, согласно калькуляции, 1 миллиард 426 миллионов рублей. 10% скинем на недоплаты должников – останется 1 миллиард 283 миллиона. 3% – 38 с половиной миллионов в год. Хорошие доходы для маленькой биллинговой компании, которая ведет наши лицевые счета и печатает платежки. И, главное, доход гарантированный – как же не платить, если за долги «повесят» или выселят?

Неплохо бы и 5% поискать в городском бюджете – где там отражены 64 миллиона рублей от сдачи теплосетей в аренду?

Дзержинцы, наверное, задумывались, в какие суммы обошлась рекламная кампания с «повешенными» – далеко не каждый бизнес может позволить себе такие траты. Сейчас по городу развешаны новые баннеры – «Коммунальный фронт» обещает о жителях заботиться. Неизвестно, с чьих счетов текут «фронтовые» деньги. Но если обратить внимание на адрес фирмы, которая ведает размещением рекламных баннеров, то станет понятно, что и тут копеечка даром не пропадает, всё в тот же карман течет.

И ведь все эти деньжищи (и всякие другие тоже) можно потерять, если будут всенародные выборы мэра. Господин Портнов заявляет везде и всюду, что у него есть все шансы еще раз избраться мэром при всенародном голосовании. Однако он не может не знать итогов недавнего соцопроса: за него готовы проголосовать лишь 14,8% дзержинцев. А первая строчка в рейтинге влиятельности – это не показатель авторитета в народе.

Если выбирать главу города будут депутаты, у Портнова намного больше шансов остаться у власти. Уж в депутаты его и зятя «Единая Россия» всяко протащит. А в Думе они всех уговорят, купят при таких-то денежных ресурсах. Или партийной дисциплиной придавят.

Правда, утверждают, что в ГУК-1 и ЕРКЦ произведена выемка документов, и как бы не разразился вслед за этим дождь уголовных дел. Но есть и другая версия. Эта выемка – как удавка на шее мэра. Проведет изменения в Устав – и как будто ничего не было, в документах всё окажется чисто, без каких-либо нарушений. Не проведет – пусть не взыщет. Впрочем, Портнов в любом случае может выйти сухим из воды: предприятия частные, причем тут он?
Потому главные вопросы к депутатам, которые во вторник, 10 ноября, будут решать вопрос об изменениях в Устав:
1. Как вы могли в течение трех лет ни разу не задать вопроса, из чего сложился тариф, по которому ваши ИЗБИРАТЕЛИ платят за тепло?
2. Как вы могли в течение четырех лет совсем не контролировать работу мэра и администрации?
3. Имеете ли вы после этого моральное право вообще касаться каких-либо прав своих сограждан?
4. Как вы можете считать, что выберете главу МСУ (вы же все без исключения рассчитываете стать депутатами Городской думы V созыва) более квалифицированно, осознанно, честно, чем это сделают граждане на всенародных выборах?
 
Анфиса ГЛУШИХИНА

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.