Новости Афиша Фото Видео

Неплательщик – враг народа

Неплательщик – враг народа

В бой идут активисты ТСЖ

Как известно, существует немало различных методов, в том числе и сомнительных, борьбы с задолжниками коммунальных платежей. Недавно обнаружился еще один. Старшая по подъезду в одном из ТСЖ вместе с другими пенсионерами-активистами ополчилась на молодую семью, задолжавшую квартплату.

Должники поневоле

Об этой истории я узнала от самой должницы Аллы Суховой. Правда, она обратилась в нашу редакцию совсем не с жалобой. Ее интересовал единственный вопрос: могут ли жильцы отдельно взятой квартиры выйти из состава ТСЖ? (Согласно закону, не могут. – Прим. авт.) Но, слово за слово, выяснилось, что жить в товариществе ее семье стало невыносимо.

Против ТСЖ как такового Алла и ее муж Миша ничего против не имеют. После того, как товарищество было реорганизовано из строительного кооператива, благие перемены не заставили себя ждать. Построили козырьки над подъездами, заново был оштукатурен фундамент дома, отремонтированы подъезды и так далее. В общем, во всем чувствовался умелый хозяйственный подход.

Однако, когда Миша и Алла стали должниками по коммунальным услугам, товарищество повернулось к ним обратной стороной медали.

Обеспеченными людьми Суховы не были никогда, им троим (Алла имеет дочь от первого брака) денег всегда хватало только на самое необходимое. К тому же Миша платил алименты сыну от первого брака. Тем не менее, решились родить второго ребенка.

С тех самых пор, когда Алла ушла в декретный отпуск, и начались мытарства. Как раз в это самое время Миша, трудившийся на заводе «Заря» котельщиком и получавший более-менее сносную зарплату, вынужден был искать другую работу: предприятие начало разваливаться.

В автосервисе, куда он устроился, ему пообещали платить по двенадцать тысяч рублей в месяц, а на деле денежное вознаграждение оказалось меньше ровно вдвое.

Затем Михаил подвязался работать кровельщиком в одну из управляющих компаний бывшей «ГУК». Но и там платят негусто – не больше 12-ти тысяч. Минус алименты. Алла получает пенсию по потере кормильца на дочку Лену да небольшое пособие по уходу за ребенком на Никитку. Вот и весь доход.

В тот вечер, когда я наведалась к ним, на ужин были щи да кислая капуста. Но Алла считает, что сейчас они живут намного лучше, чем прошлой зимой. Миша этим летом сам овощи на огороде выращивал, да еще ему немножко удалось подкалымить. А почти год назад, когда отменный аппетит кормящей мамы постоянно напоминал о себе, заморить червячка как раз особо нечем было, а точнее, не на что. Если бы не родители Суховых, неизвестно, как и выжили бы.

Между тем за год долги по квартплате значительно выросли. В марте управляющая ТСЖ предложила им взять 10 тысяч в кредит из накопительного фонда товарищества при условии, если они найдут еще шесть тысяч и полностью рассчитаются с задолженностью за ЖКУ. «Но даже такую сумму оторвать от семьи мы не могли, а занять было не у кого», – говорит Алла. Словом, они прочно, как в болоте, увязли в долгах по коммунальным платежам. Кто-то скажет, что вот, мол, могли бы оформить субсидии. Могли бы. Только эти социальные выплаты погоды не сделали бы, потому что справка о доходе семьи, как известно, требуется не за тот период, когда у них концы с концами не сходились, а за предыдущие полгода, когда Миша и Алла получали сносные зарплаты. При этом надо было еще подписать договор о реструктуризации задолженности. Но как оплатить еще и долг, если на текущие платежи денег нет?

К слову, не одни они такие в нашем городе. Представители ОАО «НКС» – главного дзержинского сборщика денег за коммунальные услуги в нашем городе – публично признали, что среди неплательщиков есть очень бедные люди, которые за квартиру при всем желании заплатить не могут. Предлагалось даже создать фонд помощи добросовестным плательщикам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Правда, эта идея пока на стадии разработки.

В опале

В общем, стали Суховы изгоями в собственном подъезде, а именно среди пенсионеров-общественников. Об их долгах знали, и добрые пенсионерки клевали, кто как мог.

Однажды Алла на своей площадке привязывала детскую коляску к батарее, чтобы не украли. Ее подкараулила старшая по подъезду и накинулась: «Ты что?! Я только ее помыла…» – и стала щипать Аллину дочку Лену. Задетая за живое, мама вгорячах заступилась за своего ребенка не совсем корректно.
Конечно, коляски в подъезде ставили и другие, но к ним, как к плательщикам, блюстительница порядка была более снисходительна.

Как-то раз муж Аллы, припозднившийся с ремонтом велосипеда, нечаянно уронил колесо на пол. Соседка снизу обрушила на них такую площадную брань, приговаривая: «За квартиру не платите, а шумите…»
Отнюдь не литературными выражениями на весь двор обложила их старшая по подъезду за припаркованную не в том месте под окнами старенькую «Волгу», потому что все «те» места были уже заняты. Такие скандалы были неединичными, поэтому у Суховых сдали нервы и они обратились к участковому милиционеру, которому пришлось беседовать и со старшей по подъезду, и с соседкой.

Во время нашего с участковым разговора он сказал, что конфликт неплательщиков с соседями – обычное дело во многих кооперативных домах. Суть скандалов обычно сводится к тому, что, если жители не платят за квартиру, значит, они и сами плохие, и дети у них нехорошие. Вот и в этом доме соседка, проживающая в квартире под Суховыми, жаловалась милиционеру на то, что их ребятишки постоянно носятся по квартире и что-то там падает. «Никто ж не виноват, что в доме такая слышимость, – сказал участковый, – а детям бегать не запретишь». В общем, резюмировал он, и те, и другие хороши. Люди старшего поколения считают, что если они сделали замечание, то это всегда неправильно. А молодые могли бы промолчать в ответ.

Когда энтузиасты – во вред

На самом деле не так это просто молча сносить постоянные соседские нападки да укоры – «мы за вас платим». Хотя по факту, соседи Суховых правы. В ТСЖ – общий денежный котел, и если кто-то не платит, подтачивается общее финансовое положение. Вносить регулярно квартплату, безусловно, необходимо, кто бы спорил, но, увы, бывают исключения из правил. Так, для этого существуют законные способы борьбы с должниками. Но у ТСЖ обычно нет ни времени, ни финансов на судебные тяжбы по возвращению долгов. Поэтому они предпочитают обходные кратчайшие пути. Например, не выдают необходимых справок задолжникам за ЖКУ. И хотя это также противозаконно, но не так больно и унизительно, как сносить оскорбления от соседей. Ведь Суховы и без того загнаны в угол.

Впрочем, в долговой западне может оказаться каждый из нас, любой из тех же нападающих пенсионеров – добросовестных плательщиков, случись ему, например, тяжко заболеть и потратить деньги на дорогостоящие лекарства. Ну не виноват Михаил, что в стране разразился экономический кризис и предприятие, на котором он трудился, пошло ко дну. Ну не виноват товарищ Сухов, что он, человек с высшим инженерным образованием, не может обеспечить семью, потому что у нас в городе ТАКИЕ низкие зарплаты. А наше государство, увы, не способно по-настоящему протянуть руку помощи бедным. Живой тому пример – несовершенные законы, мизерные социальные пособия. Может, стоит отнестись друг к другу с пониманием хотя бы потому, что мы все-таки люди, а не собачья свора. Ведь долг у Суховых не навсегда, и они его обязательно вернут.

И еще. Откровенно говоря, мне искренне жаль, что такие вот энтузиасты в лице старшей по подъезду изначально извращают прекрасную идею ЖКХ. А все потому, что, не зная законов, наделяют себя несуществующей властью, попросту самоуправствуют.

(Имена героев публикации изменены в их интересах.)

Наталья Марфидина

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.