История о том, как жильцы одной из квартир в доме №14 на улице Попова на протяжении тридцати лет отравляют жизнь своих соседей
В последнее время обстановка стала и вовсе невыносимой: то пьяные дебоши, то пожары, да плюс ко всему еще и полная антисанитария. Можно ли найти управу на хлопотных соседей или, как обычно, стоит надеяться только на чудо? Попробуем разобраться.
Раньше в этой скандально известной квартире жили муж с женой. Они регулярно пили, дрались. Их подросшие дочери Марина и Ирина пошли по той же колее. Марина родила дочь Свету. В результате из-за разгульной жизни ее лишили родительских прав, а девочку отправили в детский дом. Двухкомнатная квартира, в которой обитали сестры, со временем превратилась в сарай: газовая колонка, плита, ванна и прочая сантехника проданы, окна выбиты, пол выжжен. Мебели – никакой. Один полусгнивший матрас.
А соседи этих двух сестер, как говорится, света белого не видят. По их словам, квартира с хлопотными жильцами стала притоном, в который постоянно приходят темные личности. Они среди ночи могут позвонить по домофону в любую квартиру или позвонить в любую дверь и попросить воды. Жители давно уже боятся за своих детей, ведь им приходится ходить мимо этой квартиры на первом этаже и нет гарантии, что какой-нибудь пьяный тип не затащит туда малолетнего ребенка. И переживать есть из-за чего. На подъездной площадке возле «нехорошей» квартиры» лежали уже четыре трупа – бывшие собутыльники хозяек той самой квартиры.
Помимо всего прочего, одного из жителей дома №14, сделавшего замечание гостю Марины и Ирины, пырнули ножом. Милицию, конечно, по поводу шума и драк в ночное время вызывали не единожды, но ночные гулянки продолжались. Да и опасаются жители каждый раз звонить стражам порядка, которые просят назвать фамилию звонившего. Одному из соседей после такого звонка кто-то поджег входную дверь в квартире.
Я обратилась в участковое отделение милиции за подтверждением фактов, изложенных жителями.
Его сотрудник по имени Сергей Николаевич (не пожелавший назвать свою фамилию) сказал, что участковый милиционер, который занимался этой квартирой, сейчас в отпуске. Он сообщил также, что за последний месяц никаких заявлений от жителей этого дома не поступало.
Бедовые сестры муниципальную квартиру с помощью риэлторов дважды пытались приватизировать, очевидно, чтобы затем продать. Но там прописана восемнадцатилетняя Света, которая до 23 лет будет находиться под надзором органов опеки, то есть государство в их лице будет нести ответственность и за ее жилье. Таким образом, даже после совершеннолетия все сделки с ее квартирой могут совершаться только с разрешения отдела опеки. А его сотрудники согласия не дают.
Сама Света в квартире не живет (да и как там можно вообще жить?), учится в Шиморском профессионально-техническом училище. Не обретаются там и ее мама с тетей. Между тем за жителями этой квартиры числятся долги за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в размере 18 тысяч рублей. Они могли бы быть еще больше, если бы не риэлторы, которые приходили с доверенностью от сестер на приватизацию квартиры за выпиской из домовой книги в управляющую компанию «Десса». А в доверенности оговаривается, что доверенное лицо вправе оплачивать ЖКУ. Вот и оплачивали.
В конце концов, дверь и окна «нехорошей квартиры» после прихода сотрудника милиции второго отдела Дзержинского УВД заколотили. Но в нее все равно продолжают лазить. В общем, покоя у жителей как не было, так и нет. Между тем на имя директора управляющей компании «Десса» Александра Моренова пришло представление от временно исполняющего обязанности начальника второго отдела милиции Дзержинского УВД подполковника И. Боршуляка. В документе сообщается о том, что из отдела опеки и попечительства во второе УВД поступила информация, что в квартире «собираются посторонние граждане, доступ осуществляется свободно в любое время суток, что нарушает покой граждан, проживающих в этом доме, создает реальную угрозу их жизни и здоровью». В представлении содержится просьба подполковника милиции к директору управляющей компании… «безотлагательно принять меры по обеспечению общественной и личной безопасности граждан, проживающих в до- ме №14 по улице Попова». Хотя судьбой этой квартиры явно должны заниматься сотрудники органов опеки, тем более что закон на их стороне. Так, в статье 5 закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 года №147 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Нижегородской области» говорится о том, что «органы местного самоуправления по месту выявления и первичного устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляют меры по реализации права ребенка на жилое помещение… ведут учет таких помещений и обеспечивают их сохранность, а также организуют проведение необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Почему бы отделу опеки не инициировать судебное дело по поводу выселения горе-родительницы и ее родственницы из квартиры в связи с порчей муниципального имущества и наличием задолженности по ЖКУ с предоставлением девушке отдельной квартиры для нормального проживания, а ее родственницам – комнаты в коммунальной квартире или коек в общежитии?
Я поинтересовалась у начальника управления городского ЖКХ Дениса Дергунова, что вообще можно предпринять самим жителям в подобных случаях, ведь наверняка есть аналогичные муниципальные квартиры?
Он ответил, что соседи должны написать заявление на имя мэра Виктора Портнова с просьбой о выселении таких жителей с перечислением всех негативных фактов. Например, порчи имущества муниципального жилья. После этого на место должна выехать специальная комиссия при городской администрации, которая проверит, насколько доводы заявителя соответствуют действительности. Кроме того, будет составлен акт о состоянии помещения. И тогда уже муниципалитет будет вправе обратиться в суд. Может быть, жителям дома №14 на улице Попова тоже следует написать заявление мэру, вероятно, тогда гордиев узел будет разрублен?
(Имена «героев» истории изменены.)
Комментарии